ВНИМАНИЕ! Форум вновь открыт для публикакций! Регистрируйтесь, пишите, общайтесь!


АвторСообщение
Das Gewitter der Bären




Пост N: 1143
Рег: 01.02.10
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.12 16:19. Заголовок: В мае вступил в силу новый закон ФЗ №36-ФЗ


Согласно ему, теперь нет необходимости регистрировать и проходить ТО лодкам со снаряженной массой менее 200 кг, и мотором мощностью менее квт 8 (10лс)
Соответственно для управления такими судами не нужны и права.

Когда я учился и сдавал на водные права - любая калоша с любым мотором не зависимо от мощности - подлежала регистрации и требовались права.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАРОЙ ТЕМЫ: До 10 сил и до 200 кг. без регистрации!
24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за¬трагивает интересы многих наших читателей, являющих¬ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонят¬ными многие практические вопросы, касающиеся реги¬страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу¬атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на¬ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так¬же специальная инструкция с разъяснениями нового за¬кона, которая была разослана во все региональные цен¬тры МЧС главным государственным инспектором по ма¬ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.


Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги¬страции?
С момента вступления в силу зако¬на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю¬чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд¬на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд¬на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле¬дует определять взвешиванием». То есть мас¬са определяется не по паспорту лодки, а взве¬шиванием судна, причем полностью уком¬плектованного. Вопрос: если лодка укомплек¬тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы¬шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за¬давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко¬торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь¬ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас¬сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре¬гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од¬на категория зарегистрированных мало¬мерных судов. Это «гребные суда, принад¬лежащие физическим лицам и используе¬мые во внутренних водах». Другими сло¬вами, если у вас есть, к примеру, деревян¬ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный
техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее за¬регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать¬ся своей лодкой и забыть о необходимо¬сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт¬ный налог. Пока лодка числится в судо¬вой книге, как зарегистрированное плав¬средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо¬сти уплатить налог. Второе, о чем не сто¬ит забывать, это риск различных непри¬ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владель¬цу необходимо с соответствующим заяв¬лением обратиться в ГИМС по месту ре¬гистрации плавсредства.

Если плавсредство, подлежа¬щее госрегистрации, уже было за¬регистрировано, нужно ли его сно¬ва перерегистрировать в соответ¬ствие с новым законом?
Нет, не нужно. До 27 мая суда реги¬стрировались по прежнему порядку в су¬довых книгах. С 28 мая началась регистра¬ция маломерных судов в соответствии с но¬вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги¬стрированным в судовой книге, продолжа¬ется в реестре. То есть прежняя регистра¬ция сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем гос¬регистрации маломерном плав¬средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?
Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре¬гистрированного маломерного судна име¬лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су¬довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указа¬ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы¬шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако¬на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла¬ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут¬ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на во¬прос о водительских правах и замначаль¬ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме¬нее 8 киловатт требований об их регистра¬ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Мы намеренно более подробно оста¬новились на вопросе о водительских пра¬вах и привели соответствующие выдерж¬ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.

Как изменятся размеры госпош¬лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни¬ческого освидетельствования?
Госпошлина за регистрацию мало¬мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех¬нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую¬щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство¬вания маломерного судна оплата госу¬дарственной пошлины за выдачу свиде¬тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех¬нического освидетельствования пре¬кращается».
Конечно, в этой заметке мы ответи¬ли не на все вопросы, которые могут воз¬никнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обяза¬тельно будет в центре нашего внимания и в будущем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


настоящий охотник




Пост N: 764
Рег: 09.02.09
Откуда: Россия, Серпухов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.12 21:10. Заголовок: Даже не верится, что..


Даже не верится, что в нашей стране сделали что-то для облегчения жизни простых людей. Поживем-увидим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Das Gewitter der Bären




Пост N: 1144
Рег: 01.02.10
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.12 21:21. Заголовок: Кстати на форуме вод..


Кстати на форуме водномоторников это нововведение некоторым народом не слишком то приветствуется.
Мол теперь спокойно спер любую лодку с небольшим мотором, и никто, как раньше, не проверит документы, номера. Предсказывают увеличение количества предложений ворованного.
Но в целом - да. Если надуваха с небольшим мотором - не надо связываться с регистрацией, получением судового билета, правами..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 78
Рег: 21.01.11
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.12 13:31. Заголовок: Cамое приятное - что..


Cамое приятное - что "резинку" и мотор не нужно каждый год возить на техническое освидетельствование в ГИМС

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Das Gewitter der Bären




Пост N: 1145
Рег: 01.02.10
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.12 15:01. Заголовок: Alexey пишет: Cамое..


Alexey пишет:

 цитата:
Cамое приятное - что "резинку" и мотор не нужно каждый год возить на техническое освидетельствование в ГИМС



Но если они стояли на учете - стОит снять, иначе налог приходить будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 334
Рег: 06.03.09
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.12 19:36. Заголовок: С одной стороны это ..


С одной стороны это дело облегчили. Молодцы. А с другой стороны права наверное все равно надо иметь. Хотя бы категорию "воды внутреннего плавания". На воде и так был беспредел в определенных местах, так ещё и права отменили на маленькие лодки... Теперь некоторый народ совсем почувствует безнаказанность за своё поведение. Да и по пляжам как рассекали, так и будут рассекать... И на словах не объяснишь, что так не следует делать. А при обучении на права в МЧС это всё коротко и ясно было разъяснено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет